Эксперты рассказали, как изменился «почерк» телефонных мошенников на фоне пандемии

Даже в разгар пандемии коронавирусной инфекции злоумышленники адаптировались к сложившейся ситуации и используют любую возможность, чтобы добраться до платёжных данных или денег абонентов. Обновлённые данные по числу мошеннических звонков российским абонентам на основе анонимизированной статистики опубликовали специалисты «Лаборатории Касперского».

По данным экспертов, уже за первую неделю самоизоляции несколько возросла активность коллекторов, но значительно снизилось количество телефонного спама. В частности, число звонков, связанных с рекламой медицинских и юридических услуг, уменьшилось на 90%, а в среднем — на 15%. С другой стороны, доля звонков с подозрением на мошенничество возросла сразу на треть — до 4,7% от всех входящих с незнакомых номеров.

Одним из самых распространённых сценариев по получению платёжных данных стало сообщение об активизации мошенников с последующим предложением «защитить» деньги путём перевода на отдельный счёт. Злоумышленники также могут представляться сотрудниками различных социальных служб и государственных ведомств и предлагать компенсации или препараты для лечения и профилактики коронавируса.

«Злоумышленники не уходят на каникулы, а используют любую возможность, чтобы добраться до данных или денег абонентов. Особенно теперь, когда люди практически не выпускают телефон из рук», — отмечает аналитик «Лаборатории Касперского» Виталий Воробьёв.

Ранее о часто используемых мошенниками «коронавирусных» схемах рассказали сотрудники «Сбербанка». Кроме того, эксперты в области кибербезопасности отметили рост числа вредоносных приложений для платформы Android, совпавший с началом пандемии.

Добавить комментарий