КАМАЗ» представил прототип электрического грузовика без кабины

Российский автопроизводитель «КАМАЗ» представил первое поколение электрогрузовиков «Челнок», в которых отсутствует кабина для водителя и есть система автопилота. В настоящее время уже проводится тестирование прототипа грузовика и отладка его основных функций.

Прототип «Челнока» построен на двухосном полноуправляемом шасси с односкатными колёсами. При габаритах 8 х 2,55 х 4 метра он способен перевозить грузы массой до 10 тонн при максимальной скорости 40 км/ч. Дополнительные характеристики грузовика производитель пока не раскрывает.

В качестве «глаз» транспортного средства используются датчики и лидары, симметрично размещённые по обеим сторонам машины. По заверению представителей автопроизводителя, отказ от установки кабины позволит существенно сэкономить на производстве беспилотников, а используемая простая геометрическая форма параллелепипеда, по словам главного конструктора автомобилей «КАМАЗ» Сергея Нестеренко, имеет ряд преимуществ перед классическими формами.

Представленный автомобиль стал уже шестым беспилотником компании. Использование «Челнока» рассчитано для доставки грузов в пределах логистических комплексов. О перспективах выхода таких грузовиков на дороги общего пользования говорить пока слишком рано.

Добавить комментарий