Мошенники «усовершенствовали» известный способ кражи денег с банковских карт

Желая получить лёгкий доход, злоумышленники используют всё более изощрённые методы социальной инженерии для кражи денег у клиентов банков. По данным СМИ, на смену методу, при котором мошенники выдают себя за сотрудников финансовой организации, пришла его «продвинутая» версия, которая в глазах жертвы обмана выглядит более убедительно.

По информации издания «Известия», в соответствии с новой «методичкой» злоумышленники вслед за звонком якобы от лица службы безопасности банка, в ходе которого владельцу карты сообщают о «попытке кражи денег» и необходимости перевести их на «безопасный счёт», клиенту направляется скан письма на бланке кредитной организации с поддельной печатью и подписью её представителя (копия такого документа с упоминанием «Совкомбанка» оказалась в распоряжении журналистов). В отправленном письме указываются счета мошенников, на которые клиента убеждают перевести деньги. О появлении подобных документов также рассказали представители «Сбербанка», «Росбанка» и «Ак Барс Банка».

«Отправка подобных писем — один из способов убедить клиента, что он общается с представителем банка. В данном случае перед отправкой якобы официального письма злоумышленники предварительно выяснили у самого клиента информацию об имеющихся средствах и их количестве. Именно поэтому невозможна массовая рассылка подобных писем», — заявили представители «Совкомбанка».

Тем не менее в компании Zecurion, занимающейся кибербезопасностью, рассказали, что в некоторых случаях подобные инструкции в бумажном виде поступают и без предварительных звонков, в формате «наудачу» — как разновидность фишинговой рассылки.

Добавить комментарий