Обзор Audeze LCD-2 Closed Back: звукоизолируемся

Самоизоляция — тренд вынужденный, однако разговор пойдёт не о борьбе с вирусами, а о материях более приятных и лирических. Хотя и не менее тонких и запутанных, ведь закрытые наушники всегда доставляли разработчикам дополнительные проблемы. Что это за сложности и как с ними справились инженеры знаменитого акустического бренда? Попробуем разобраться вместе с Audeze LCD-2 Closed Back.

Audeze LCD-2 Closed Back

Открыть или закрыть?

Audeze — классический высокотехнологичный стартап, основанный чуть больше десятка лет назад в Калифорнии. Ключевая идея компании: создание качественных наушников на основе магнитопланарной, или, как любят говорить инженеры старой закалки, изодинамической технологии. Решение абсолютно логичное, ведь одним из отцов-основателей Audeze стал Пит Ука — инженер, разрабатывавший гибкие токопроводящие материалы для аппаратов NASA.

Со сверхтонкими полимерными мембранами, служащими в магнитопланарах звукоизлучающими элементами, сотрудники бренда знакомы не понаслышке. И, разумеется, отлично знают, что свойственную им выдающуюся динамику и точность музыкальных образов удобнее получить в открытом акустическом оформлении. С закрытыми версиями всё сложнее, поскольку между мембраной и внешней стенкой чашки создаётся замкнутый объём, работающий как амортизатор. В недостаточно продуманных конструкциях он заметно смягчает динамику фонограммы и гасит тончайшие детали. Тем самым изрядно снижается качество аудио.

Audeze LCD-2 Closed Back

При этом открытые модели тоже не идеальны. На редкость динамичный и детальный звук (конечно, если устройство достаточно высокого уровня) с лёгкостью достигает не только ушей меломана, но распространяется в радиусе нескольких метров от него. То есть может мешать окружающим. В случае студийной записи ещё и в микрофоны попадает запросто. Главная же проблема в том, что даже не слишком громкие внешние звуки не дадут насладиться музыкой.

Прогрессив и авангард

До недавнего времени в Audeze не особо заморачивались бытовыми неудобствами, подстерегающими обладателей открытых «ушей». Если меломан знает, зачем ему премиальный аксессуар, то уж с окружающим шумом как-нибудь разберётся. С другой стороны, лишать себя высококлассного саунда в дороге или на улице не хочется никому. Вот почему калифорнийская компания разбавила флагманскую линейку LCD закрытыми версиями. Сейчас их две. LCD-XC ориентирована на звукорежиссёров и самых требовательных меломанов, а LCD-2 Closed Back более демократична по цене. Последняя и приехала к нам на тестирование.

Новинку фактически можно назвать закрытой версией наушников LCD-2 Classic. Однако близкое родство не означает портретного сходства. Внешне модели смотрятся абсолютно по-разному. Главное отличие заключается, конечно же, в наружных накладках. В большинстве устройств Audeze они представляют собой металлическую решётку, покрытую чёрной матовой эмалью. У Closed Back выпуклые матовые диски выглядят куда менее сурово, если не сказать авангардно. Перфорированная лента, равномерно распределяющая 635 грамм живого веса наушников по макушке слушателя, тоже вписывается в образ.

Посадка новинки такова, что слушать музыку комфортно даже на ходу. Амбушюры закрывают уши полностью, а наполнитель с эффектом памяти обеспечивает плотное прилегание и отличную звукоизоляцию. При этом голова не потеет. Видимо, дело в большом объёме воздуха под чашкой и минимальном контакте обшивки с ушными раковинами. 

Audeze LCD-2 Closed Back

В центре притяжения

Практически весь внутренний диаметр внушительных чашек перекрывается тончайшими полимерными диафрагмами. На каждое ухо работает излучающая поверхность площадью 88 см2, помещённая в мощное магнитное поле. Для максимальной однородности оно сформировано набором редкоземельных брусочков из неодима марки N50. Правда, массив этот односторонний. Напомним, что во флагманах Audeze магниты размещены с обеих сторон мембраны. Ещё одно упрощение модели — отсутствие фирменных акустических элементов Fazor, то есть компактных волноводов, оптимизирующих фазовые характеристики акустического поля во всём частотном диапазоне. Эти особенности свойственны и открытой родительской версии LCD-2 Classic, что позволяет удерживать цену «двоек» на относительно гуманном уровне.

От открытой «классики» новинке досталась сверхтонкая диафрагма с нанесённой методом вакуумного напыления звуковой катушкой. Точнее, плоским токопроводящим слоем, который играет её роль во всех магнитопланарах Audeze. Сигнал на мембраны подаётся с разъемов mini-XLR, интегрированных в обе чашки. В комплекте, правда, поставляется только небалансный кабель, но зато это отлично звучащая «плетёнка» длиной 190 см с надёжными разъемами. Балансный шнур можно докупить отдельно, как и прочный пластиковый кейс с вырезанными по форме «ушей» поролоновыми демпферами.

Audeze LCD-2 Closed Back

Корпуса чашек отлиты из жёсткого полимера «Liquid wood», усиленного кристаллическими добавками. Боковые заглушки выполнены из более твёрдого материала, так что царапины от каждого неловкого соприкосновения с другими поверхностями на них появляться не должны.

Наедине со звуком

Для тестирования LCD-2 Closed Back использовался усилитель Schiit Jotunheim, построенный по балансной топологии и вооружённый мультибитным ЦАПом на базе DSP-процессора Sharc от Analog Device. При 70-омной нагрузке он выдаёт на балансный выход примерно по 2 Вт на канал, поэтому с точки зрения энергетики запас хороший. Официально для LCD-2 Closed Back рекомендуется мощность не менее 250 мВт, что по силам хорошему мобильному плееру. Так что никаких проблем с прослушиванием вне дома не будет. Однако надеяться на возможности среднего смартфона не стоит, ведь закрытая конструкция неизбежно усугубляет и без того высокие требования планаров к качеству усиления. К примеру, чувствительность открытой версии LCD-2 Classic составляет 101 дБ/мВт, а тестируемая новинка на тех же излучателях также выдаёт 101 дБ/мВт.

Audeze LCD-2 Closed Back

Теперь поговорим о звуке. Казалось бы, закрытая конструкция должна повлиять на характер басов, наиболее чувствительных к акустическому демпфированию. Тем не менее первым делом отмечаешь другое — россыпи лёгких и светлых деталей на высоких частотах. Отличное микроразрешение почти невесомых мембран не даёт звуку приобрести нотки жёсткости и резкости. Особенно эффектно это заметно в треках высокого разрешения. Например, последний альбом Дэвида Гилмора Rattle That Lock в 24 бит / 96 кГц звучал на удивление подробно, но при этом неформально и драйвово, как и положено правильному року старой закалки.

Басов не особо много — ровно столько, сколько записано в фонограмме. Их рельеф и динамика вопросов не вызывают, о каком бы жанре речь не шла. Специфика закрытой конструкции проявляется лишь в чуть уменьшенной подвижности самых низких частот. Зато отличная шумоизоляция и уверенная энергетика аудио позволяют смаковать басовые подробности вне зависимости от окружающей обстановки, причём не выкручивая громкость до опасных значений.

Вокалу можно адресовать те же комплименты, которые уже сказаны в адрес ВЧ, с той поправкой, что голосовой диапазон звучит чуть сдержаннее. Но не в плане динамики, а по части общего тонального баланса. Проще говоря, звук получается светлым, подробным, но не крикливым. Можете не сомневаться, что сейсмическую мощь Хосе Каррераса вы прочувствуете по полной, как, впрочем, и вкрадчивый полушёпот Мелоди Гардо.

Словом, LCD-2 Closed Back свободны и от жанровых ограничений, и от ярких проявлений специфики закрытой акустической схемы. Они строги только к классу усилительного тракта. Системы с недостаточной энерговооружённостью или огрехами в подаче высоких частот будут немедленно разоблачены и безоговорочно отвергнуты. Но по-настоящему классный открытый саунд в закрытой оболочке этого, безусловно, стоит.

Audeze LCD-2 Closed Back

Технические характеристики Audeze LCD-2 Closed

КОНСТРУКЦИЯнакладные полноразмерные наушникиАКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ    закрытоеТИП ИЗЛУЧАТЕЛЯ    изодинамическийДИАПАЗОН ЧАСТОТ    10 Гц — 50 кГцИМПЕДАНС    70 ОмЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ    101 дБ/мВтДЛИНА КАБЕЛЯ    1,9 мМАССА        635 г

Итоги

Audeze LCD-2 Closed Back — редкое сочетание высококлассной магнитопланарной конструкции и закрытого акустического оформления. 

Крупные, добротно собранные наушники обладают гармонично сбалансированным звучанием: лёгким, но рельефным. Получить саунд подобного класса вне зависимости от окружающей обстановки непросто, однако инженерам Audeze удалось этого добиться. Конструкция также предусматривает апгрейд — смену штатного кабеля на балансный, установку карбонового оголовья взамен стального и отделку натуральной кожей вместо её заменителя.

Добавить комментарий