Обзор Xiaomi Mi Electric Scooter 1S: обновлённый бестселлер

На вкус и цвет товарищей нет, но всё же в каждом сегменте техники есть свои любимчики. К ним можно отнести самокаты Xiaomi — одни из самых популярных в России. Сегодня тестируем Mi Electric Scooter 1S, обновлённую версию двухколёсника М365. В чём её отличия и удалось ли производителю устранить все недостатки предыдущей модели?

Xiaomi Mi Electric Scooter 1S

Конструкция, проверенная временем

По дизайну новинка идентична самокату М365. Транспорт поставляется в практически собранном виде, пользователю остаётся лишь вставить руль в стойку и закрепить части четырьмя болтами. Рама устройства выполнена из прочного алюминиевого сплава. Производитель заявляет, что 1S защищён от пыли и брызг по стандарту IP54. В конструкции действительно нет неизолированных проводов, а разъём зарядки прикрыт резиновой заглушкой на магните. Прижимается она плотно, моментально вставая в паз.

Xiaomi Mi Electric Scooter 1S

Чтобы сложить самокат, достаточно убрать пластиковый фиксатор, отогнуть язычок крепления и прицепить крючок (он же часть звонка) за заднее крыло. Как заявляет вендор, складной механизм в новинке усилен, поэтому с течением времени люфта быть не должно. Транспортировка Mi Electric Scooter 1S трудностей не вызывает. Аппарат компактный, 12,5 кг веса грамотно распределены по всей длине корпуса. В багажник среднестатического седана всё помещается на раз-два. Ещё отметим приятные на ощупь грипсы и удачное боковое крепление подножки, благодаря которому клиренс не уменьшается.

Xiaomi Mi Electric Scooter 1S

Полноценный бортовой компьютер

Главное отличие новинки от М365 — наличие дисплея по центру руля. Под яркими лучами солнца информация отчётливо читается. Однако прикрыт экран глянцевым чёрным пластиком, он легко пачкается и царапается даже от ногтей. На дисплее большими цифрами отображается текущая скорость, под ней расположились значки режимов работы и различные пиктограммы: фара, Bluetooth (горит при синхронизации со смартфоном) и замок, отображающий блокировку самоката. Не забыла Xiaomi и о сервисных индикаторах перегрева и неисправности мотора. В самом низу экрана разместили уровень заряда батареи, состоящий из пяти делений.

Xiaomi Mi Electric Scooter 1S

Способы управления самокатом

Основной элемент управления гаджетом — кнопка, расположенная на руле под бортовым компьютером. Длительное нажатие запрограммировано на включение/выключение питания, короткое — на активацию фары. Двойной клик приводит к изменению режимов езды. Больше настроек — в утилите Mi Home. Кстати, без включённого GPS телефон и самокат не познакомить. При первой синхронизации придётся просмотреть обучающий ролик, пропустить который невозможно.

Xiaomi Mi Electric Scooter 1S

На главном экране приложения отображается уровень заряда АКБ, средняя скорость и пробег за текущую поездку. Здесь же легко заблокировать мотор, если свайпнуть влево. В полном перечне настроек 1S доступны функции круиз-контроля (включается, если не менять положение рычага газа на протяжении 5 секунд) и изменения степени рекуперации. В других разделах можно увидеть полную информацию о пробеге и состоянии батареи, а также установить пароль при подключении 1S к смартфону.

Xiaomi Mi Electric Scooter 1S

Мчим с ветерком

Начать движение на электротяге возможно только после толчка ногой. Решение верное, ведь при случайном касании гашетки руль не вылетит из рук. Предусмотрено три варианта работы. Первый — режим «Пешеход» (скорость до 5 км/ч). При подъёмах нажимаем на рычаг газа, после чего двухколёсный самостоятельно катится рядом. Второй — пресет D (скорость до 20 км/ч). Третий — режим S (самокат мчит до 25 км/ч). Кстати, предыдущее поколение транспорта Xiaomi энтузиасты разгоняли до 32 км/ч, используя кастомные прошивки. Учитывая, что в новинке установлен идентичный мотор, заводские характеристики нетрудно прокачать.

​​

Колёса считаются самым слабым местом модели M365. В 1S производитель установил усиленные покрышки спереди и сзади, поэтому теперь нет нужды постоянно проверять давление в шинах и беспокоиться, что камера перетрётся. 8,5-дюймовые катки здесь пневматического типа. Они обеспечивают отличную амортизацию, мелкие кочки и московская плитка почти не ощущаются. Даже на максимальных скоростях крылья отлично защищают наездника от брызг, а клиренса достаточно, чтобы преодолевать небольшие бордюры.

Неплохая автономность

Вендор заявляет, что аккумулятора на 7650 мАч хватит на 30 км запаса хода. На практике самокат с 80-килограммовым человеком проезжает 20 километров в режиме S, а при выборе пресета D — 26 км. При уровне заряда менее 20% двухколёсный начинает понемногу сбрасывать максимальную скорость. Электромотор отключается на 2%, но и в таком случае можно комфортно добраться до нужной точки благодаря стабильному накату. Полный процесс восполнения энергии занимает 4 часа 20 минут.

Безопасность превыше всего

1S оснащён двойной системой торможения: передний рекуперативный тормоз (через двигатель) и задний дисковый. Такая связка действительно эффективно останавливает аппарат. Достаточно нажать на рычаг, расположенный на левой части руля, и транспорт моментально остановится. Как упоминалось, в приложении доступна регулировка степени рекуперации, хотя даже на самом слабом значении Mi Electric Scooter тормозит отменно.

Xiaomi Mi Electric Scooter 1S

Передняя LED-фара уверенно светит вдаль, но оставляет слепым место непосредственно перед колёсами самоката. Хотелось бы иметь возможность регулировать угол её наклона. При активации основного света автоматически включается задний стоп-сигнал, а при торможении он начинает мигает. Если гаджет окончательно разрядится в ночное время, для проезжающих автомобилей вы останетесь заметны, ведь предусмотрены несколько катафотов.

Технические характеристики

МАТЕРИАЛалюминиевый сплавГАБАРИТЫв разложенном состоянии: 114 x 108 x 43 см
в сложенном состоянии: 49 x 108 x 43 смВЕС12,5 кгМАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА100 кгНОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ250 ВтПИКОВАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ500 ВтМАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ25 км/чПРЕОДОЛЕВАЕМЫЙ УКЛОН14°ЁМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА7650 мАчВРЕМЯ ЗАРЯДА4 часа 20 минутЗАПАС ХОДА30 кмОСОБЕННОСТИIP54, 8,5-дюймовые надувные шины, дисковый и рекуперативный тормоза, передняя LED-фара, задний стоп-сигнал, поддержка приложения Mi Home

Xiaomi Mi Electric Scooter 1S

Итог

Во время тестирования Xiaomi Mi Electric Scooter 1S преодолел более 100 километров. За это расстояние не было выявлено существенных недостатков. Самокат мягко и быстро едет, ярко светит в темноте и уверенно тормозит. Если какие-то проблемы всё же обнаружатся на больших пробегах, их наверняка устранят официальными или фанатскими патчами. А поскольку конструктивно новинка идентична модели прошлого поколения, недостатка в аксессуарах не будет — уже сейчас на рынке немало разнообразных грипсов, креплений для телефона и даже сёдел с амортизатором.

Добавить комментарий