Операторы рассказали о проблемах при тестировании «суверенного рунета»

В конце прошлого года стали известны первые подробности тестирования так называемого суверенного рунета — инициативы по защите российского сегмента интернета от внешних угроз. Теперь же появились более детальные подробности того, как системы фильтрации трафика влияют на качество работы сети.

Как сообщает РБК, во второй половине ноября 2019 года операторы «Ростелеком», МТС, «МегаФон», «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), «Т2 РТК Холдинг» (Tele2), «ЭР-Телеком Холдинг» (Дом.ru), «Транстелеком» (ТТК) и «Екатеринбург-2000» («Мотив») отчитались перед Минкомсвязи о тестировании оборудования для фильтрации трафика на Урале. По имеющейся информации, настройка систем происходила в период с августа по сентябрь 2019-го, а непосредственный запуск состоялся в ноябре.

Представитель «ВымпелКома» отметил, что во время тестирования скорость интернет-трафика на полчаса снижалась в Миассе, Челябинске и Тюмени, а в Магнитогорске падал уровень сигнала. В «ЭР-Телеком Холдинге» сообщили о проблемах в передаче трафика в Тюмени и жалобах на качество связи в Челябинске. «Транстелекомом» было зафиксировано прерывание оказания услуг связи в Челябинске при установке оборудования. MTC также зафиксировала прерывание коммерческого трафика при том же сценарии. В «Ростелекоме» рассказали о шестиминутном сбое, но массовых жалоб от абонентов это не вызвало, а задержка при рабочей нагрузке составляла в среднем от 25 до 150 мс при допустимом значении в 3000 мс.

«МегаФон», «Т2 РТК Холдинг» и «Екатеринбург-2000» во время установки оборудования и его тестировании каких-либо проблем с качеством связи для абонентов не зафиксировали.

В отчётах также говорится, что заблокировать Telegram не удалось, так как мессенджер использует прокси-серверы с собственным криптографическим протоколом передачи зашифрованного сигнала.

Добавить комментарий