Робот-курьер от «Яндекса» устроился работать в Сколково

В середине февраля 2020-го компания «Яндекс» впервые продемонстрировала работу собственного робота-доставщика «Яндекс.Ровер», который научился развозить заказы, оформленные на торговой площадке «Беру». Продолжая активно расширять возможности автономного гаджета, его разработчики рассказали о том, как ровер «чувствует» себя в реальных рабочих условиях.

Робот полностью автономен: он самостоятельно планирует свой маршрут, следит за окружающей обстановкой и объезжает препятствия. В отличие от беспилотных автомобилей, которые движутся по проезжей части, «Яндекс.Ровер» перемещается по тротуарам. Офисы администрации и отделение «Почты России», куда робот также доставляет корреспонденцию, расположены в разных частях комплекса, поэтому маршруты беспилотника могут составлять несколько километров. 

С помощью мобильного приложения сотрудники «Сколково» могут самостоятельно поставить «Роверу» задачу, открыть и закрыть его «багажник» и наблюдать за передвижением робота на карте, а в случае необходимости — обратиться за помощью к инженерам «Яндекса».

«»Яндекс.Ровер» был задуман, чтобы помочь людям автоматизировать рутинные задачи по доставке небольших грузов. Это наш первый опыт применения робота за пределами экосистемы «Яндекса». Мы рады, что «Ровер» органично вписался в рабочие процессы инновационного центра. В дальнейшем мы вместе с командой «Сколково» будем смотреть, какие ещё задачи может оптимизировать робот в городе», — отметил Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса».

«Яндекс.Ровер» может применяться для широкого круга задач. Сейчас, когда сегмент электронной коммерции продолжает развиваться, использование робота может оптимизировать этап «последней мили» в условиях растущего потока заказов. Он способен доставлять посылки из интернет-магазинов, продукты и готовые блюда. Его также можно использовать для транспортировки внутри больших помещений — например, на складах или в торговых центрах.

«Впервые робот с искусственным интеллектом на борту помогает оптимизировать процесс доставки, и это не эксперимент, а работающий сервис. Вместе с командой «Яндекса» мы начинаем с собственного документооборота, но в дальнейшем планируем подключить к использованию «Ровера» и других участников экосистемы «Сколково» — стартапы, крупные корпорации и, конечно, жителей Инновационного Центра», — заявил Константин Паршин, вице-президент и исполнительный директор ИТ-кластера Фонда «Сколково».

За развитием «Ровера» активно следят представители «Почты России» — руководство компании понимает, что в будущем оптимизация логистики будет строиться именно на беспилотных технологиях.

Добавить комментарий