«У вас что, телефонов нет?» Почему фанаты Diablo возненавидели Blizzard

«У вас что, телефонов нет?» Почему фанаты Diablo возненавидели Blizzard

На днях Activision Blizzard провела конференцию BlizzCon 2018, где анонсировала новую часть легендарной ролевой серии Diablo. Аудитория пришла в ярость: мобильная игра вместо полноценной action-RPG для старших платформ? Поклонники франчайза восприняли грядущий релиз как пощёчину. Разразился скандал, не утихающий до сих пор. Что именно разгневало публику и почему все об этом говорят?

Почему фанаты Diablo возненавидели Blizzard

Слухи о скорой презентации номерного выпуска Diablo появились ещё в августе: мол, это произойдёт на конференции BlizzCon. Ажиотаж подогрело официальное видео, в котором разработчики обещали порадовать фанатов крупными анонсами. В октябре, правда, на официальном сайте Blizzard появилась заметка — представители компании дали ясно понять, что не будут показывать столь крупный проект в 2018-м. Однако создатели фэнтезийного сериала всё же подчеркнули: в работе находятся сразу несколько игр по мотивам, одну из них и собирались показать на выставке.

После публикации сообщения многие обвинили его авторов в «желании хайпануть»: почему корпорация так долго тянула с подобным заявлением? Уж не затем ли, чтобы успеть распродать билеты на своё шоу? И всё же публика начала увлечённо гадать, чем же будут удивлять. Может, ремастером сиквела?

Diablo 2

Конференция принесла немало приятных сюрпризов: завсегдатаи Overwatch получили нового героя, любители Warcraft III — переиздание культовой стратегии. Когда же очередь дошла до фанатов Diablo, зрительный зал замер в предвкушении.

На сцену вышел Уайатт Чен, один из геймдизайнеров триквела, и, после недолгой речи, объявил, что свежая игра будет мобильной. Публика остолбенела.

Девелопер перешёл от слов к демонстрации трейлера. Погас свет — и началось. Традиционно отменная анимация, знакомые герои, интересная завязка, лихой экшен — рекламный ролик не подкачал. Смущало лишь отсутствие самого Владыки ужаса, но это аудитория проглотила без особой обиды — спин-офф же. И вдруг в финале видео на экране вспыхнула роковая надпись: «Скоро на мобильных устройствах». Ни слова о компьютерах. До пользователей наконец дошло. Зрители даже не сразу отреагировали на фразу Чена: «У вас есть какие-нибудь вопросы?» В павильоне повисла гробовая тишина…

«Вы же планируете выпустить её на PC?» — прервал молчание парень из зала. После отрицательного ответа разработчиков, толпа мгновенно вышла из шокового состояния и обрушила на спикеров недвусмысленное «Бу-у-у!» Попытка сгладить ситуацию неудачной шуткой «У вас что, телефонов нет?» лишь подлила масла в огонь. «Телефон у меня, может, и есть. А ещё есть, например, кофеварка. Но я не очень-то хочу играть на ней в такое», — написал один из зрителей онлайн-трансляции. Неловкие оправдания дизайнеров, что, мол, новая массовая многопользовательская action-RPG — это полноценная Diablo на мобильных устройствах, не успокаивали негодующих геймеров. Выкрики становились всё громче, а творцам оставалось лишь потеть да натянуто улыбаться со сцены.

Ситуация стремительно выходила из-под контроля.

Пожалуй, главным героем презентации стал молодой человек, задавший самый запоминающийся вопрос всей конференции. Гость шагнул к микрофону и поинтересовался: «Скажите, а это точно не запоздалый первоапрельский розыгрыш?» Фразой он слегка разрядил обстановку, но поставил сотрудников Blizzard в ещё более неловкое положение. Зато моментально стал интернет-мемом и народным героем. Правда, это шутнику дорогого стоило — во-первых, запретили посещать другие Q&A-сессии, а во-вторых, ему неслабо досталось от журналистов. Они окрестили геймера невоспитанным подстрекателем и бестактным хамом, а его вопрос назвали «прямым оскорблением тех, кто в поте лица трудился над игрой». Сам «герой без плаща» на своей странице в Reddit оговорился, что не хотел никого задеть и прекрасно понимает: вина за все грехи лежит на издателе. Но было поздно, урон уже нанесён.

Публика выплеснула шум и ярость в сеть. Один за другим стали появляться посты и целые треды о том, что подобный анонс — плевок в лицо преданной фан-базе. Печальный итог: пустая очередь на групповое тестирование Diablo Immortal, сотни тысяч дизлайков под трейлерами и всеобщая ненависть. Представители индустрии пытались остудить пыл потребителей, убеждая, что в мобильном гейминге нет ничего плохого, а грядущий релиз — вполне себе неплохой проект и естественная ступень развития серии.

Всё это могло сработать, если бы не один момент.

Даже самые яростные защитники новинки заметили: её интерфейс и геймплей очень уж похожи на то, что геймеры видели в Endless Gods и Crusaders of Light — китайских аналогах «Диаблы» от NetEase. Фирмы, которая, на минуточку, и занимается Immortal совместно с Blizzard. То есть, по мнению многих в интернете, это — халтура. Представители обеих студий поспешили опровергнуть обвинения в плагиате. Но проект возненавидели ещё больше. Общественность не пропускала ни одного повода подковырнуть показанную Diablo.

Почему фанаты Diablo возненавидели Blizzard

Исполнительный директор Blizzard признался: он хоть и ожидал негатива в адрес проекта, всё же удивился масштабу народной ярости. Чуть позже пиарщики принялись чистить гневные комментарии под роликом Immortal на YouTube, а затем и вовсе перезалили видео, чтобы избавиться от дизлайков. Потом разработчики объявили, что в данный момент трудятся над тремя неанонсированными проектами по мрачной вселенной. Интернет-шутники принялись острить: мол, это будут «королевская битва», пинбол и шахматы. Не помогла даже информация о том, что студия планировала анонсировать Diablo IV на BlizzCon 2018, но передумала в последний момент. Правда, эту новость быстро опровергли.

Люди посчитали, что утку запустил PR-отдел корпорации, дабы немного подсластить пилюлю.

Разделились во мнениях и коллеги по цеху. В то время как одни попытались оправдать Immortal и успокоить аудиторию, другие ещё больше раззадоривали её шуточками и подколами. Полярными точками зрения поделились даже люди, приложившие руку к легенде. Один из творцов первой части, Дэвид Бревик, высказался в поддержку экс-сослуживцев и припомнил, что в своё время к анонсу третьей части тоже отнеслись с нескрываемым скепсисом. Зато продюсер сиквела и руководитель оригинальной команды World of Warcraft отметил: «Blizzard окончательно потеряла связь со своей аудиторией и больше не понимает геймеров». Что до самих творцов, то они держат себя в руках и не опускаются до заявлений вроде «Ваши ожидания — ваши проблемы».

Что в итоге? Стоимость акций Blizzard упала на 7%, как минимум финансовая успешность Immortal не вызывает сомнений, а будущее серии, несмотря на все заверения авторов, туманно. Но будет ли новинка плохой игрой? Скорее всего, нет. Геймплей в рекламных роликах выглядит бодро, перед нами действительно полноценная action-RPG для мобильных платформ. И это всё ещё Blizzard Entertainment — индустриальный гигант, в портфолио которого нет провальных продуктов. Immortal, вероятно, с помпой отгремит на смартфонах и получит высокие оценки в маркетах. А весь скандал забудется аккурат к следующему большому анонсу компании. Как это было с нападками на Diablo III шесть лет назад.

Добавить комментарий