В России решили улучшить удалённое обучение с помощью ИИ

Во время обучения преподавателю бывает сложно понять эмоции студентов. Ещё хуже обстоит ситуация с удалённым занятиями, что особенно актуально в нынешних условиях. Решить эту проблему может разработка магистрантов Школы цифровой экономики Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Они создали ИИ, способный анализировать настроение студентов во время онлайн-уроков.

В марте Минобрнауки рекомендовало всем вузам РФ перейти на цифровое обучение. В помощь преподавателям магистранты ДВФУ создали специальную программу, которая может анализировать вовлечённость студентов. Программное обучение основано на искусственном интеллекте, способном определять различные эмоции студентов во время дистанционного обучения: счастье (активность), грусть (скуку), а также нейтральное состояние. Кроме того, окончательные выводы будут делаться на основе голосов и активности в чатах.

«Цель эксперимента — определить заинтересованность студентов, чтобы помочь преподавателям создать систему оценки проведения дистанционных занятий. Кроме того, благодаря этому анализу они смогут видеть, не утрачивает ли аудитория интерес к предмету, и снова вовлечь в учебный процесс», — сообщает директор Школы цифровой экономики ДВФУ Илья Мирин.

Первоначально эксперимент проводится на небольшой группе студентов с дальнейшим распространением на весь университет. Планируется, что результаты исследования смогут улучшить процесс удалённого обучения, повысив его эффективность.  

Добавить комментарий