В России зафиксирован рост спроса на онлайн-доставку продуктов

По результатам проведённого инвестбанком HSBC опроса, за последние полтора года в России значительно вырос спрос на услуги онлайн-доставки продуктов, готовой еды и такси. Как минимум треть опрошенных хотя бы раз в неделю заказывает готовую еду.

В опросе HSBC участвовало около 1,3 тысячи респондентов. Сопоставив результаты с аналогичным исследованием за ноябрь 2018 года, аналитики пришли к выводу, что доля тех, кто покупает продукты онлайн, выросла с 7% до 18%. Тем не менее 36% опрошенных по-прежнему не пользуются подобными услугами.

Средний чек в онлайн-супермаркетах также вырос втрое по сравнению с офлайн-маркетами, составив 1591 рубль против 530 рублей. Самыми популярными онлайн-магазинами остаются «Перекрёсток», Ozon, «Ашан» и «Яндекс.Лавка». 

Спрос на доставку готовой еды из ресторанов увеличился с 18% (ноябрь 2018 года) до 33% (февраль 2020 года). Треть опрошенных предпочитают заказывать еду напрямую из ресторана, предварительно позвонив по телефону; 23% выбирают в качестве службы доставки Delivery Club; ещё 20% отдают предпочтение «Яндекс.Еде». Около 40% жителей России готовы платить за доставку не более 100 рублей. Половина же респондентов уверена, что доставка должна быть и вовсе бесплатной.

HSBC проанализировал и спрос жителей России на онлайн-агрегаторы такси. Согласно исследованию, 11% респондентов никогда не пользовались такими сервисами (30% в ноябре 2018 года). «Яндекс.Такси» отдают предпочтение 63% респондентов. Популярность «Ситимобила» составляет 7%. 

Добавить комментарий