YouTube изменился, а мы не заметили. Теперь это конкурент Instagram и Facebook

Главный видеохостинг мира разжился новой функцией. Теперь, если что-нибудь ввести в поиск YouTube, отобразится не только видео, но и обычные ссылки на сторонние сайты. В комментариях к новости вы закономерно задались вопросом — зачем это нужно? Фишка в том, что YouTube изменился: это уже давно не просто склад роликов, а соцсеть с широкими возможностями Google. Рассказываем, что YouTube сравнительно недавно научился делать, но вы и не заметили.

YouTube изменился, а мы и не заметили

Google внутри YouTube

Начнём с сегодняшнего повода для разговора — поиска. Судя по всему, функция работает в пилотном режиме и далеко не у всех. Но вскоре каждый сможет вбить в строку какой-нибудь запрос и получить выдачу по всему интернету, а не только хостингу. Это логичный шаг: Google давно владеет видеосервисом и потихоньку встраивает туда свои продукты.

Поэтому поисковик проник в хостинг — чтобы вы не покидали YouTube, даже когда вам понадобилось найти что-нибудь стороннее. Например, описание феодализма в «Википедии». Кроме того, таким образом Google предлагает свой поисковик тем, кто пользуется конкурентами. Ведь в предложке выскакивает поисковая система именно этой корпорации. Правда, такой шаг способен привести в офис компании сотрудников антимонопольной службы США.

Сториз

Долгое время так называемые сторизы были прерогативой Instagram и Snapchat. Когда они пришли на YouTube, его взрослая аудитория не очень понимала, для кого это и зачем. Сейчас короткие вертикальные ролики стабильно мельтешат в мобильном приложении, ни у кого не вызывая вопросов. 

YouTube изменился, а мы и не заметили

Технически они организованы плюс-минус так же, как в «инсте». Небольшое вертикальное видео, которое через неделю исчезнет. Переключаться между записями можно свайпами. Впрочем, есть отличия — раскрашивать сторизы яркими спецэффектами и масками не принято. Тем не менее их взяли на вооружение тысячи блогеров. В основном в сториз пишут короткие анонсы больших роликов. Например, так делает журналист Алексей Пивоваров для своего блога «Редакция». Или выкладывают нечто лайфстайловое, не влезающее в основной формат.

Посты, опросы и картинки  

Пару лет назад на YouTube появилась странная штука: возможность написать пост. Да, как в LiveJournal нулевых. Google назвала эту фишку «Сообществом». Сперва функция вызывала недоумение, но теперь она востребована даже среди топовых YouTube-звёзд.

Блогер может запостить в «Сообществе» небольшую заметку, картинку, гифку или опрос. Обычно функцию используют, чтобы поговорить с аудиторией, узнать её пожелания или ответить на небольшие вопросы. Скажем, в одном из постов урбанист Илья Варламов спросил у зрителей, не надоели ли им ролики о коронавирусе. А в другой записи ведущий канала «ещёнепознер» анонсировал прямой эфир в «Инстаграме».

YouTube изменился, а мы и не заметили

Зачем это всё?

YouTube долгое время оставался нишевой платформой, где лежат только ролики, а по любому поводу надо было записывать длинное видео. Очевидно, Google хочет придать площадке другой имидж — более близкий к народу. Это неспроста: Instagram со сторизами и Facebook со своими пабликами отжирают аудиторию у главного видеохостинга. Вот ему и приходится заимствовать идеи у конкурентов — чтобы давать блогерам больше возможностей для высказывания.

А вы пользуетесь новыми фишками YouTube? Смотрите сторизы, читаете посты, проходите опросы? Или эти функции даром не нужны и вы давно ждёте другие? Рассказывайте в комментариях!

Добавить комментарий