Жители России снова бросились покупать бытовую технику и электронику

Вторая половина марта выдалась тяжёлой. Вначале на фоне снижения цен на нефть рухнул рубль. После этого экстренные меры по противодействию пандемии коронавируса изолировали миллионы людей друг от друга. На фоне происходящего компания Growth from Knowledge (GfK) представила отчёт, демонстрирующий повышенный потребительский спрос на различные товары до введения карантина.

«По опыту прошлых лет мы видим, что резкий скачок курса является очень сильным стимулом для российских потребителей, чтобы срочно реализовать отложенные планы покупки техники и электроники, пока цены не изменились. Но, конечно, и подготовка к переходу на удалённую работу — а далее и на карантин из-за коронавируса — также сказалась на рынке», — рассказали представители GfK.

Рост продаж ноутбуков начался ещё на 10-й неделе 2020 года, превысив привычные показатели на 10%. Дальнейшее увеличение продолжилось на 11-й неделе — на 27%. Двенадцатая неделя принесла 50% рост продаж в рознице и утроение продаж онлайн. Больше всего увеличился спрос на игровые ноутбуки — в 4 раза, а также на модели с ценой выше 40 тысяч рублей.

На 11-й неделе 2020-го также наблюдался высокий рост продаж бытовой техники. 2-кратный прирост был отмечен в следующих категориях: посудомоечные машины, встраиваемые духовые шкафы, варочные поверхности и сушильные машины. Все остальные товары продавались на 30-70% выше нормы. Повышенный спрос возник и на мелкую бытовую технику, превысив норму до 50-70% в штуках. Особенно большой рост продаж на 12-й неделе замечен в категории холодильников — на 85%.

Количество проданных смартфонов увеличивается медленно, не превышая 19% на 12-й неделе 2020 года. При этом растёт средняя стоимость за единицу, за счёт повышенного спроса на флагманские модели с ценой более 50 тысяч рублей. Продажи премиум-сегмента выросли на 23% по сравнению с прошлым годом. Также был замечен увеличенный спрос на телевизоры, превысивший 55% за 10-ю и 11-ю неделю. Цены в большинстве магазинов держатся на прежнем уровне. Возможно, именно поэтому большинство покупателей спешат купить даже то, чего не было в планах. 

«После столь высоких темпов прироста обычно следует заметное снижение спроса. Сейчас потребители ускоренно осуществляют приобретение тех товаров, которые планировали покупать позже или даже не собирались покупать/обновлять в ближайшее время. Как сам этот факт, так и справедливо ожидаемый рост цен окажут негативное влияние на спрос далее в 2020 году. Но, конечно, ситуация будет варьироваться от категории к категории», — поясняют аналитики.

Добавить комментарий